14 сентября 2016 года итоговые учения

14 сентября в живописном месте Подмосковья – поселке «Есино» прошли ежегодные итоговые летно-тактические учения ГКУ «МАЦ».
По легенде учений  экипажам авиационно-спасательных бригад необходимо было эвакуировать с места аварийной посадки  легкого воздушного судна трех человек. Причем,  один  из воображаемых  пострадавших находился в воде, а другие два были на разных берегах озера в тяжелейшем состоянии – с множественными переломами и ожогами.
Традиционно, все участвующие в учениях экипажи собрались на предполетные указания, где для них был проведен подробный инструктаж. Медработники и спасатели в это время готовили для работы свое спецоборудование, одевали специальные костюмы.

dsc04993

Первым на место «крушения» прибыл вертолет ВК 117С-2, который проведя разведку с воздуха, подробно проинформировал дежурные экипажи ГКУ «МАЦ» о месте ЧС. Далее прилетел вертолет  Ка-32А, командир которого принял решение на десантирование спасателя и эвакуацию пострадавшего с воды в режиме висения. После этого ему поступает команда  забрать одного из двоих пострадавших с берега.

dsc05035
Такая задача поставлена из-за невозможности посадки вертолета на сушу. Ка-32А максимально низко зависает над землей и выпускает на лебедке специальные ковшовые носилки с двумя спасателями. В течение нескольких минут пострадавшего переносят на носилки, фиксируют и осторожно поднимают в воздух. Причем, один из спасателей остается на берегу, чтобы контролировать подъём снизу.
«Бывает так, – рассказывает начальник медико-спасательной службы ГКУ «МАЦ» Вячеслав Половинко, – что из-за сильного ветра ковшовые носилки начинают закручиваться, принимают неправильное положение и тогда их невозможно затянуть в кабину вертолета. Поэтому помощь с земли второго спасателя просто необходима. Он оттягивает веревку, привязанную к носилкам снизу, что не дает им закрутиться».
dsc05054
В это время на другом берегу «полыхают останки разбившегося судна». Рядом лежит «без сознания» третий, последний «пострадавший», которого необходимо срочно эвакуировать. Подлетает санитарный вертолет ВК117С-2 и садится  рядом местом ЧС. Из вертолета выбегают спасатель и двое врачей-реаниматологов. Во время оказания первой помощи пострадавшему, спасатель тушит горящие «останки фюзеляжа самолета», тут же появляется один из летчиков воздушного судна и помогает медико-спасательной бригаде перенести человека на борт.
dsc05069Казалось бы, все закончилось – пострадавшие эвакуированы, пожар ликвидирован, но – нет. Экипажам ГКУ «МАЦ» поступает задача расчистить завал деревьев, иначе эксперты не могут проехать к месту крушения самолета. Принимается решение задействовать вертолет КА- 32А со специальной системой захвата грузов ГРАПЛ. После того, как завал ликвидирован, противопожарные вертолеты  «МАЦ» начинают тушить вспыхнувший пожар на дальнем берегу озера. Первым прилетает Ка- 32А для разведки местности, далее появляется Ми-26 с системой ВСУ-15 и делает первый слив. Тут же подключается  Ка- 32А со специальной  системой горизонтального, вертикального и бокового пожаротушения. Вместе вертолеты за считанные минуты справляются с огнем.yheniya-14_09_2016

На протяжении всего времени экипажи «Московского авиационного центра» работали над сложнейшими задачами, поставленными в рамках итогового учения. Надо сказать, что в составе авиационно-медицинской бригады на учениях «МАЦ» присутствовали еще и врачи ЦЭМПа Департамента Здравоохранения города Москвы. С появления в 2009 году в ГКУ «МАЦ» санитарной авиации, врачи ЦЭМПа бок о бок работают вместе с экипажами центра.

«Все молодцы, – отмечает директор ГКУ «МАЦ» Кирилл Святенко, – с задачами справились блестяще. Сегодняшнее учение показало, в каких тяжелейших условиях приходиться работать нашим ребятам! И только, благодаря постоянным тренировкам, выдержке и профессионализму экипажам удается решать практически любые, поставленные перед ними задачи».dsc04977