Еще больше вертолетных площадок
для работы в ночное время

В распоряжении авиамедицинских бригад в ближайшем будущем появится еще больше вертолетных площадок для работы в ночное время. А значит в городе Москве будет еще больше спасенных жизней.

Сегодня для оказания экстренной медицинской помощи, помимо площадок, подбираемых пилотами с воздуха (например, вблизи мест происшествий) используются стационарные площадки, которые находятся в оперативном управлении Московского авиационного центра Департамента ГОЧСиПБ. Площадок 28: пять из них при городских клинических больницах, одна на МКАД и 22 в ТиНАО.

Фото: портал Москва 24/Никита Симонов

Фото: портал Москва 24/Никита Симонов

«В преддверии Чемпионата мира по футболу, – комментирует директор Московского авиационного центра Кирилл Святенко, – Авиационный центр совместно с научно-практическим Центром экстренной медицинской помощи ДЗМ провел большую работу по обеспечению возможности ночной эвакуации жителей Москвы, нуждающихся в экстренной медицинской помощи. Все пилоты ВК117С-2 прошли специальную подготовку полетов в ночных условиях, на вертолетных площадках при столичных больницах установлено светотехническое оборудование, площадки допущены к полетам ночью. Четыре площадки в ТиНАО также были подготовлены и допущены к медицинской эвакуации ночью. Для безопасного обеспечения и выполнения ночных полетов были разработаны и внедрены в ГКУ «МАЦ» и ЦЭМП совместные обязательные процедуры, в том числе для эвакуации с МКАД».

Проделанная работа позволила к началу Чемпионата мира безопасно организовать круглосуточный режим работы санитарных вертолетов, включая дополнительный вертолет с авиамедицинской бригадой ночью.

После окончания Чемпионата был сохранен круглосуточный режим работы авиамедицинских бригад. Работа по расширению возможностей санитарных вертолетов была продолжена. Еще две площадки в ТиНАО подготовлены к медицинской эвакуации ночью, которые в ближайшее время будут допущены к оказанию помощи жителям города в ночное время.
IMG_0623-13-11-17-03-03
«Ночные полеты в мегаполисе – это одно из самых сложных направлений деятельности и требует серьезной подготовки пилотов, – рассказывает заместитель директора по организации летной работы Олег Катальшев, – Это огромный, совместный с медперсоналом труд и большая ответственность руководителей!»