И в дождь, и в снег…
Московский авиационный центр сдал экзамены по полетам в капризную осень!

На днях в Московском авиационном центре прошла итоговая конференция по подготовке к выполнению полётов и эксплуатации вертолетов в осенне-зимний период.

Следуя рекомендациям Федерального комитета воздушного транспорта и Росавиации пилоты, диспетчеры и техники вновь сели за парты, разобрали возможные риски и опасные факторы при выполнении полетов в сложных метеоусловиях, при низких температурах, особенности обслуживания воздушной техники, предполетную подготовку и т.п.

ОЗП – именно так называется в авиации этот вид подготовки, который проходит в несколько этапов и представляет из себя целый комплекс различных мероприятий. Например, пилоты авиацентра подтвердили свои «погодные минимумы», выполнив необходимое количество полётов «под шторкой».

«Полет под шторкой – это полет связанный с пилотированием воздушного судна исключительно по приборам, – комментирует заместитель командира летного отряда ГКУ «МАЦ» Алексей Диденко, – он готовит пилота психологически, прививает умение выдерживать заданный режим полета в облаках. Ведь когда в учебном полете возникает сложная ситуация в пилотировании по приборам, и пилот не может ее исправить, с помощью специального механизма он мгновенно открывает шторку и восстанавливает пространственное положение вертолета по естественному горизонту. Если говорить, о вертолетах ВК117, то там специальные очки «слепого полёта». Посмотрел пилот в закабинное пространство, все исправил и дальше пилотирует вновь по приборам. Что происходит в облаках? – пилот не имеет возможности перейти на визуальный полет. Он уже должен обладать твердыми навыками приборного полета».

Пилот ГКУ МАЦ в тренировочных очках

Пилот ГКУ МАЦ в тренировочных очках

Кроме «полета под шторкой» пилоты Московского авиационного центра отлетали свой экзамен и в реальных метеоусловиях, чтобы доказать свою готовность к любым ситуациям и подтвердить «минимум погоды». К примеру, хорошим считается 150 на 1,5 и ниже. Это когда нижний край облаков от земли составляется 150 метров, а видимость – не больше 1,5 км.

«Более 50% летного состава, – рассказывает Алексей Диденко,- имеют в ГКУ «МАЦ» очень хорошие погодные минимумы. И мы стремимся к большему. Сейчас, например, несколько пилотов ждут соответствующей погоды для понижения минимума в реальных метеорологических условиях».

Чтобы подтвердить свою способность летать в сложных метеоусловиях, пилоты должны выполнить контрольные полеты с инструктором, либо самостоятельно с подтверждением погодных условий в метеослужбе. Кстати, далеко не у всех авиакомпаний, выполняющих авиационные работы такие жесткие требования. С работников ГКУ «МАЦ» спрос особый, – ведь все их полеты, как правило, совершаются над столицей и требуют повышенных мер безопасности.

Полет экипажа ВК117С-2 в сложных метеоусловиях

Полет экипажа ВК117С-2 в сложных метеоусловиях

«Наше предназначение всем известно, – комментирует Алексей Диденко, – мы должны выполнять задачи ради спасения жизней москвичей и безопасности столицы! Порой, бывает экипажи вылетают в хорошую погоду, а, взяв курс с пострадавшим на борту в сторону больницы попадают в облако снега, поднятого несущим винтом вертолета. Здесь требуются умения пилотирования вертолета в подобных условиях. Либо, после эвакуации пострадавшего, возвращаясь на аэродром можно попасть в туман, дождь или снежный заряд, здесь потребуются навыки экипажа зайти на посадку по приборам. Пилоты Московского авиационного центра благодаря постоянным тренировкам и повышению квалификации готовы ко всему!»

dsc05223