Крылатая скорая помощь летит на выручку

На взлетно-посадочной площадке городской клинической больницы № 15 имени О. М. Филатова член экипажа санитарного вертолета врач-реаниматолог Александр Сергеев проверяет работу дыхательного аппарата
Крылатая скорая летит

Пыль стоит столбом. Мешок «Колдуна» — прибора для определения направления ветра — наполняется потоком воздуха и моментально приподнимается. На посадку идет сверкающий в лучах солнца красно-белый вертолет с надписью: «Московский авиационный центр». Корреспондент «ВМ» подежурил один день со спасателями-вертолетчиками и выяснил, насколько сложна их работа.
В комнате отдыха экипажа вертолета по-спартански скромно. Диван, пара кресел и двухпудовая гиря. В перерывах между полетами спасатели Московского авиационного отряда качают мышцы.

— Порой пациенты после ДТП или других чрезвычайных случаев находятся в шоковом состоянии и отказываются лететь в больницу, — поясняет врач Александр Сергеев. — Попадаются и беспокойные пассажиры. Так что занятия спортом помогают нам в работе.

Двадцать минут назад красно-белый вертолет завис над 15-й городской больницей. Из окон роддома, напротив вертолетной площадки, за действиями авиаторов с интересом наблюдали роженицы и медики.

— «01887», выдаю погодные условия: давление 1007, ветер в пределах нормы, температура плюс 25 градусов. Посадка на ваше решение, — произносит в микрофон рации для экипажа диспетчер Константин Сушилов.

Всего в Москве работают ежедневно два санитарных воздушных судна. Один вертолет дежурит на аэродроме «Остафьево», второй — возле 15-й больницы. В каждом экипаж, состоящий из четырех человек: два пилота и два медика. По словам Сушилова, в столице шесть специализированных вертолетных площадок на территориях медучреждений.
— Отсюда до любой точки Москвы можно долететь за 5–15 минут, — уверен диспетчер.
Железные полозья вертушки касаются земли. Командир воздушного судна Виктор Скок выключает двигатель, но просит журналистов «Вечерки» не подходить к вертолету, пока не замрут его «крылья». Из рации доносится голос дежурного авиационного центра. Он сообщает, что второй санитарный вертолет доставляет в Склиф мотоциклиста с переломом ноги.

— За день в небо поднимаемся два-три раза, — говорит пилот Московского авиационного центра Виктор Скок. — В основном вылетаем на ДТП. В минувшую смену пришлось даже приземляться прямо на МКАД. Оттуда мы забрали мать с двумя детьми. Летать над Москвой непросто, но за 10 лет работы я хорошо изучил все места возможной посадки. Вертолет ВК117С-2 укомплектован современным медицинским оборудованием.

— А «утюги» для запуска сердца есть? — интересуюсь.

— Да. Вот они, возле сидений пилотов, — объясняет реаниматолог. — Двести килоджоулей выдают. Вертолеты оборудованы реанимационными аппаратами.

Экипаж спешит на обед. Пока есть время, нужно подкрепиться.

— В случае срочного вылета можно с обедом пролететь, — улыбается Сергеев. — На обед у нас гороховый суп и макароны с котлетой.

Пообедать им не удается: поступил вызов. Экипаж Скока взмывает в небо — спасать ребенка, пострадавшего в ДТП.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Денис Гусев, командир воздушного судна «Московского авиационного центра» Департамента по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности:  

— В ноябре на постоянное дежурство заступит третий санитарный вертолет. Он встанет в строй очень вовремя. Только за этот год мы двумя бортами перевезли с мест дорожно-транспортных происшествий в городские больницы почти 600 человек, оказав им экстренную квалифицированную, медицинскую помощь на месте.  

текст: Валерий Бузовкин

Фото: Александр Кожохин

 Источник:

http://www.vm.ru/news/2016/08/22/krilataya-skoraya-pomoshch-letit-na-viruchku-330565.html