Небесные спасатели

Пожалуй, ни одна профессия в мире не окутана таким необыкновенным ореолом романтики, как профессия пилотов. Стремительно меняется наш мир, но мальчишки, да что там мальчишки, даже взрослые, продолжают с восхищением смотреть на покорителей неба.
315 человек, которые трудятся в Московском авиационном центре, – люди удивительные, фанаты своего дела. Весь летный состав – это бывшие военные летчики. Хотя, бывших летчиков не бывает. Возможно, это будет звучать несколько пафосно, но пилоты Московского авиационного центра (МАЦ) считают, что мало любить небо, его надо принимать душой и сердцем. Может быть, именно поэтому свою жизнь без неба они не могут представить. Все пилоты МАЦ окончили Сызранское и Уфимское высшие военные авиационные училища, в рядах Вооруженных сил РФ отслужили много лет. Свою воинскую службу они несли и на суше, и над океаном. Но нелегкая служба только способствовала формированию и проявлению лучших человеческих качеств у этих людей.3
Руководит Московским авиационным центром Кирилл Святенко. Выпускник Черноморского военно-морского училища им. Нахимова, потом – военной воздушно-инженерной академии им. Жуковского. После успешной защиты диссертации, в 2002 году возглавил службу авиационного инженерного обеспечения вертолетных площадок города Москвы, а с 2003 года (когда вышло постановление Правительства Москвы о создании Московского авиационного центра) сначала исполнял обязанности директора и с 2004 года возглавил авиационный центр. Основные миссии вертолетов МАЦ – мониторинг местности на предмет лесных пожаров, подтоплений, тушение пожаров, авиационно-спасательные работы, оказание экстренной медицинской помощи населению.SKV
– Начиналось становление центра с двух вертолетов Ка-32 и одного Ми-26, которые пришлось ремонтировать, оснащать средствами тушения и приводить к единому сертификационному виду, – рассказывает Кирилл Святенко. – Коллектив тоже был небольшой, всего 14 человек. Я никогда не забуду, как авиационным центром был отработан первый пожар на территории художественной ярмарки народных ремесел «Вернисаж в Измайлово» в Москве. В тушении пожара, которому была присвоена высшая категория сложности, принимал участие многоцелевой вертолет Ка-32. Тогда были впервые продемонстрированы новые возможности авиационной техники для выполнения нестандартных, экстремальных операций, сопряженных с повышенным риском. Конечно же, к подобным ситуациям мы тщательно готовились, тренировались. И все же, для нас это была первая победа. Начиная с 2007 года Правительством Москвы были закуплены вертолеты БК-117 С2. И на сегодняшний день у нас уже 8 вертолетов.– К пилотам Московского авиационного центра предъявляются повышенные требования, – говорит заместитель директора по организации летной работы Олег Катальшев. – Они не только должны выполнить боевое задание, но и обеспечить при этом безопасность членов экипажа, спасти пострадавших. И всегда от правильных действий летчика зависят судьбы людей. Поэтому идет постоянная профессиональная подготовка экипажей, регулярно проводятся учебно-тренировочные занятия. Мы понимаем, что вылетая на выполнение поставленной задачи, под крылом машины находится многомиллионный город. Здесь помогает накопленный опыт.img_2989
– Полеты над Москвой всегда очень ответственны, – говорит командир звена на вертолете МИ-26 Вячеслав Ивлиев. Основу парка МАЦ составляют вертолеты, способные выполнять всеразличные задачи. Для тушения пожаров в плотной городской застройке, наличия большого количества ЛЭП, промышленных зон и автодорог в пределах столицы лучше вертолета Ка-32 еще никто не придумал. Для вертолета Ми-26 существуют свои задачи. Это самый большой транспортный вертолет, может на очаг пожара сбрасывать 15 тонн воды. Для тушения пожаров эти машины оснащены вертикальным, боковым и горизонтальным системами пожаротушения.
– Буквально на днях мы ожидаем новые медицинские вертолеты (БК-117 С2). И тогда в Москве уже будет 5 медицинских вертолетов, которые покроют потребность города по экстренной эвакуации людей. Мэром города принято решение, обновить парк Центра, закупить новые вертолеты Ка-32. Так что перспективы у нас отличные, – рассказывает Кирилл Святенко.
Медицинский «костяк» воздушного флота составляет вертолет БК-117, оснащенный современным медицинским оборудованием. Эта машина способна приземлиться практически на любой пригодный «пятачок». Состав экипажа всегда состоит из четырех человек: два пилота и два врача реаниматолога-анестезиолога. Медики МАЦ обязательно проходят аттестацию спасателей и в любой ситуации готовы оказать профессиональную помощь.img_20160913_124528

Для Анатолия Пономарева, 26-летнего врача анестезиолога-реаниматолога спасать жизни людей стало ежедневной работой, как, впрочем, для всех медиков, кто работает в МАЦ: «Подготовка наших врачей фундамендттальнейшая. Врач, работающий в экстремальных условиях, обязан все знать на «отлично». Быстро и правильно принимать решения, потому что в наших руках человеческая жизнь. Наши задачи не сводятся только лишь на транспортировку пострадавших и больных, зачастую приходится выполнять сложные медицинские манипуляции пострадавшим прямо в полете».img_1364

Дмитрий Монеткин – легендарный человек, врач анестезиолог-реаниматолог, участник ликвидации всех крупных чрезвычайных ситуаций в городе. Его легко заметить, за его широкими плечами всегда есть рюкзак, со всем необходимым для оказания первой медицинской помощи.
– Летаем много, спасаем много. В сутки, примерно, до 5-6 полетов бывает и в основном это выполнение медицинских задач. Каждый день вертолет вылетает на дежурство в Московскую городскую больницу № 15 и оттуда на вызов: доставить больного в лечебное учреждение с инсультом или инфарктом, транспортировать и оказать экстренную медицинскую помощь в пути людям, оказавшимся в ДТП, – рассказывает Дмитрий. Говорить о коллективе МАЦ можно бесконечно. Каждый из них герой, ежедневно совершающий подвиг. Хотя, как и полагается настоящим героям, о своих подвигах умалчивать. Вот и сегодня, они, как всегда, продолжают дежурить вместе со своими товарищами и находятся в постоянной готовности прийти на помощь москвичам. Такая у них работа!
Текст: Елена Епур
http://moscow.mchs.ru/pressroom/news/item/509264/%E2%80%8B