Особенности полетов в зимнее время

С первым снегом и метелями в «Московском авиационном центре» начались контрольные полеты в рамках особенностей эксплуатации вертолетов в осеннее-зимний период. Ведь, каждый день, выполняя задачи по предупреждению и ликвидации ЧС, а так же спасению людей, летчики авиационного центра должны быть особенно подготовленными. Поэтому ежегодные теоретические занятия по эксплуатации воздушного судна осенью и зимой остались далеко позади, практическая часть полетов в сложных метеоусловиях также была заранее проверена у каждого летчика. Сейчас же, когда выпал снег, начались контрольные полеты, связанные именно с этим явлением Природы.
“Очень опасна посадка вертолета на площадку со свежевыпавшим снегом, – рассказывает начальник инспекции по обеспечению безопасности полетов Московского авиационного центра Александр Арбузов, – Когда вертолет приближается к земле, начинается так называемый снежный вихрь, который заметно ухудшает пилоту видимость. Поэтому выполнение такой посадки требует особенной подготовки, внимания, собранности. А поскольку наши вертолеты выполняют посадки на разных площадках, в том числе и на неподготовленных, когда приходится садиться где угодно, чтобы забрать пострадавшего с ДТП или, например, больного с сердечным приступом, там, конечно же, может быть наличие свежевыпавшего снега. Задача летчика в таких случаях – сделать посадку контролируемой. Чаще, командиры выполняют предварительное висение, расчищают таким образом место для посадки вертолета и плавно снижаются”.

2img_0716 Каждый год летчики Московского авиационного центра проходят специальные контрольные проверки и мастерски справляются со всеми поставленными задачами. И неудивительно, ведь у всех за плечами богатый опыт и высокой профессионализм. Иначе, не были бы они спасателями. Иногда даже сильные снегопады и метель, когда, казалось бы, совсем нелетная погода – не помеха вылететь экипажу на помощь.
“У каждого летчика, – рассказывает пилот-инструктор Московского авиационного центра, заместитель директора по организации летной работы, Олег Катальшев, – есть свой минимум погоды. Минимум погоды – это нижняя граница облачности и видимость. И, вот, если погодные условия выше этого минимума, то есть хуже, уже не летишь. У меня минимум хороший – 80 на 1000, то есть это очень низкий минимум погоды. Я могу спокойно выполнять полет в метель, по приборам. В нашем авиационном центре, кроме меня, есть еще летчики с низким погодным минимумом. Поэтому, если в экипаже есть один такой летчик, можно дежурить и вылетать на ЧС и в метель. Правда, если нет угрозы обледенения”, – добавляет Катальшев.IMG_6842На фото (главный план) Катальшев О.

Сейчас, когда за окном пасмурно и температура колеблется от плюс трех до минус пяти, как раз и присутствует самый большой риск обледенения. Находящаяся в облаках переохлажденная влага чаще всего становится причиной многих авиационных катастроф.
“Чем это опасно, – комментирует Александр Арбузов, – возможно обмерзание конструкций вертолета – флюзеляжа, лопастей, входных устройств двигателя и т.п. Увеличивается вес воздушного судна; ухудшаются его летные качества, аэродинамика. И к этому тоже нужно быть готовым”.
К счастью, все пилоты Московского авиационного центра регулярно совершенствуют и теоретические, и практически навыки управления вертолетом в любых разрешенных для полетов метеоусловиях. Поэтому и летом, и зимой экипажи, четко следуя авиационным правилам, вылетают на вызовы и справляются со своими задачами на отлично!