Помощь с неба: МАЦ провел учения
по спасению людей из безвыходных ситуаций

В Подмосковье из-за массовой аварии пострадавшие оказались заблокированы в искореженных машинах, до которых врачи скорой помощи просто не смогли бы добраться. Тогда было принято решение вызвать сотрудников Московского авиационного центра.
Вертолет быстро прибыл на место происшествия, следом за ним полетел медицинский борт со всем необходимым оборудованием.

На дороге – серьезное ДТП. Добраться до пострадавших невозможно. Столкнувшиеся автомобили преградили единственный путь для проезда скорой помощи. Тогда на помощь приходят с неба. Вот только пострадавшие в специальных костюмах. И это все легенда показательной тренировки сразу двух служб – аварийно-спасательной и поискового подразделения Московского авиационного центра.

“Мы хотим максимально снизить время реагирования для того, чтобы вписаться в так называемый золотой час. У спасателей есть такое понятие “золотой час”. Это первый час, когда человек пострадал. В первый час наиболее высоки шансы его спасти”, – рассказал начальник службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения ГКУ МАЦ Александр Панормов.

Работа по спасению человеческой жизни проходит в несколько этапов. На борту спец. вертолета КА-32А 4 человека. Все высококвалифицированные работники дежурной службы. Пилот с налетом в несколько тысяч часов подлетает максимально близко к месту ЧП. А дальше самое интересное.

“Мужество, отвага, честь. Постоянно спорт. Постоянные тренировки. Слабеньких не берем”, – отметил спасатель второго класса Антон Русанов.

И вот они на земле. Вырезают заклинившие двери искореженного авто. Аккуратно извлекают пострадавшего из салона и укладывают на специальный щит. Их задача – просто успеть. Бросить все силы и скорость на оказание необходимой помощи, ведь счет человеческой жизни в такой ситуации идет на минуты. Для этого к месту ДТП подлетает второй, уже санитарный, вертолет с авиамедицинской бригадой на борту, чтобы доставить человека в больницу.

Сегодняшняя тренировка – показательная. По словам сотрудников центра, в обычной жизни таких аварий, требующих помощь с неба, не так много, но, чтобы не терять опыт и навыки, работники периодически проходят такие проверки.

“Такие тренировки готовятся тщательно и долго. Их делают так, чтобы они были максимально приближены к реальности”, – отметил спасатель МАЦ Дмитрий Гришаев.

Наличие медицинского образования в профессии – одно из главных требований. Работник должен уметь оказывать помощь любого уровня сложности и на зубок знать все характеристики применяемой техники. После передачи пострадавшего в тяжелом состоянии медикам начинается самая опасная часть сегодняшней тренировки. Этот трюк в гражданской авиации считается очень сложным и приравнивается к работам высшего пилотажа.

“Этот маневр самый сложный для пилота. С помощью гидравлического пресса прямо сейчас спасатели вертолета КА-32А растаскивают автомобили, чтобы помочь транспорту бригады скорой помощи добраться до места происшествия”, – рассказывает корреспондент.

Гидравлический захват в таких условиях – единственный помощник по расчистке дороги от груды металла. Длина троса – 30 метров, грузоподъемность – 5 тонн. Всего несколько минут – и сложная работа позади. Пора возвращаться на базу. И надеяться, что полученные навыки все же не придется использовать часто.