ТВ-Центр в гостях у ГКУ «МАЦ»

27 сентября  в учебном классе «Московского авиационного центра» прошла завершающая летно-техническая конференция по подготовке экипажей к работе в условиях осенне-зимнего периода. В течение целого месяца сотрудники учреждения слушали теоретические курсы, отрабатывали все на практике и совершенствовали свое мастерство. Так совпало, что именно в этот день на съемку передачи о «Московском авиационном центре»  приехала группа с телеканала ТВ-Центр. Корреспондентам повезло, так как на предстоящий день, помимо увлекательной теоретической части были запланированы очень показательные и интересные для СМИ  учебно-тренировочные полеты. Поэтому после конференции и  интервью в учебном классе представители ТВ-Центра вместе с экипажем ГКУ «МАЦ» поднялись на борт уникального тяжеловесного вертолета МИ-26Т. Кстати, для телевизионщиков это был первый полет на вертолете. «Боевое крещение», – улыбнулся оператор и принялся за установку своего оборудования в грузовой кабине Ми-26.dsc05140

В течение нескольких часов съемочная группа ТВ-Центра наблюдала за слаженной и профессиональной работой экипажа авиационного центра. Во время учебно-тренировочного полета им были продемонстрированы заборы и сливы воды с помощью ВСУ-15; высокопрофессиональное, можно сказать, «ювелирное» мастерство и пилотов, и бортовых операторов, регулирующих из грузового отсека спуск и подъем специального устройства над водой. Большое впечатление на корреспондента и операторов произвел так называемый «полет под шторкой», когда вдруг одного из пилотов внезапно «окружили» кусочки зеленой ткани, полностью закрыв ему видимость лобового и боковых стекол. Это был тренировочный полет в «слепой» зоне, когда пилоту необходимо найти полосу для посадки воздушного судна и зайти на нее исключительно по бортовым приборам.dsc05223

“Полет под шторкой”

«Таким образом, – поясняет начальник инспекции по обеспечению безопасности полетов ГКУ «МАЦ» Александр Арбузов, – определяется умение летчика пилотировать в условиях плохой видимости. У каждого из пилотов есть свой минимум погоды, который при управлении вертолетом состоит из высоты нижнего края облачности, горизонтальной и вертикальной видимости. Их пределы зависят от класса и опыта летчика”.
Вчера летное мастерство в пилотировании по бортовым приборам показывал нам командир авиационного звена 1 эскадрильи ГКУ «МАЦ» Игорь Павлюкевич. Летчик безошибочно и точно зашел на полосу под шторкой и уже в обычном режиме (без шторки) мягко совершил посадку на аэродроме в Остафьево.

командир авиационного звена 1 эскадрильи ГКУ «МАЦ» Игорь Павлюкевич

dsc05232Съемочная группа «ТВ-Центра» осталась  под большим впечатлением от полета. Однако времени на обсуждение не было. Сразу же после посадки Ми-26 на аэродром приземлился санитарный вертолет авиационного центра ВК117С-2, вернувшийся с дежурного вызова. Где он был и куда летал, для передачи корреспонденту это было узнать очень важно. И вот мы уже с камерами мчимся к нему. Успели как раз вовремя, так как дежурство авиа-медицинской бригады подходило к концу, и уставший после смены экипаж спешил домой.dsc05242

«Задержитесь, пожалуйста, – попросил корреспондент ТВ-Центра у дежурного врача авиационного центра Анатолия Пономарева, – без вас мы не сможем дать полную картину работы «МАЦ». И, действительно, куда же нам без наших врачей-спасателей. «В среднем, – рассказал телевизионщикам врач-реаниматолог-анестезиолог Московского авиационного центра Анатолий Пономарев, – экипаж дежурного санитарного вертолета совершает 3-4 вызова в день. Сегодня, правда, было два. Но не на ДТП, как чаще всего происходит, а к больным с инфарктом миокарда». В процессе интервью Анатолий показал корреспонденту специальное медицинское оборудование, находящееся внутри вертолета. Здесь все на высшем уровне и отвечает высоким медицинским требованиям. Представители телекомпании  так же узнали от врача, что, благодаря оперативности дежуривших ежедневно санитарных вертолетов авиационного центра уже в этом году  спасенных жизней в Москве стало гораздо больше по сравнению с прошлым. А, чтобы эта цифра и дальше росла, в ноябре ГКУ «МАЦ» планирует поставить на дежурство еще один, третий, санитарный вертолет.       dsc05247
В завершении этого плодотворного и удивительного дня съемочная группа ТВ-Центра вернулась в офис базирования летно-технического состава учреждения, где взяла еще дополнительное интервью у пилотов. От привычных, но для других, бесспорно, геройских будней «Московского авиационного центра» представители телекомпании остались под большим впечатлением. Результат же работы их самих можно будет увидеть 10 октября в 15.15 в передаче «Городское собрание».

Материал подготовила специалист по связям со СМИ ГКУ “МАЦ” Наталия Арнаут/ Полет на Ми-26Т осуществляли: КВС-инструктор Шелешков А.Ф., КВС Ивлиев В.Л., КВС Павлюкевич И.Ф., штурман Погребной С.Н., бортовой инженер Антоненко В.Ю., бортовые операторы: Михайлов О.В., Игнатьев С.В. 

 На фото врач-реаниматолог-анестезиолог ГКУ “МАЦ” Анатолий Пономарев