Учения на ТЭЦ-26

Сегодня День гражданской обороны Российской Федерации. В этом году гражданская оборона отмечает 86-ю годовщину со дня ее образования. Накануне праздника, 3 октября, прошли учения по ликвидации условной крупномасштабной чрезвычайной ситуации на ТЭЦ-26 южного округа города Москвы.

Место проведения было выбрано неслучайно, так как ТЭЦ-26 является крупнейшей теплоэлектроцентралью города и относится к знаковым объектам жизнеобеспечения столицы.

056A1264

По легенде учений в турбинном цехе главного производственного корпуса теплоэлектроцентрали произошел хлопок турбогенератора, в результате которого обрушились конструкции кровли, повредились соседние турбогенераторы с возгоранием технического масла. Плюс ко всему разгерметизировалась вагон-цистерна с едким химикатом, расположенная рядом с турбинным цехом. В результате происшествия пострадали люди.

056A1404

К ликвидации условной чрезвычайной ситуации были привлечены силы и средства МГСЧС, внештатные формирования ТЭЦ, аварийно-спасательные формирования, в том числе и Московский авиационный центр Департамента ГОЧСиПБ. Для экстренной эвакуации особо тяжело “пострадавших” вызвали санитарный вертолет учреждения с авиамедицинской бригадой на борту.
056A1425
«Сегодня мы наблюдали работу нашего экипажа на ТЭЦ-26. – комментирует Александр Арбузов, начальник инспекции по обеспечению безопасности полетов Московского авиационного центра, – Обстановка и погодные условия были приближены к максимально сложным. Нижний край составлял порядка 100 метров, видимость около одного км; низкие облака, туман и слабый дождь – все это ухудшало ситуацию. Несмотря на это, экипаж санитарного вертолета ВК117 справился со своей задачей: вовремя прибыл к месту назначения, выбрал площадку для посадки, посадил воздушное судно и эвакуировал условного пострадавшего с места происшествия».

Надо сказать, что на днях В Московском авиационном центре закончилась большая работа по подготовке к полетам в осенне-зимний период, в течение которой летный состав выполнил квалификационные проверки, в том числе и  в сложных метеоусловиях.
056A1367
«Я имею допуск к полетам с нижним краем 100 метров и видимостью 1 км, – рассказывает пилот санитарного вертолета ГКУ «МАЦ», командир воздушного судна Юрий Л., – То есть, мой погодный минимум как раз совпал с сегодняшними метеоусловиями. Говоря откровенно, это не совсем комфортная погода для полетов, имеет свои сложности. Однако, в летном отряде нашего авиацентра есть немало пилотов, способных выполнять полеты при такой погоде. Мы регулярно поддерживаем свои навыки авиационных работ с низкой видимостью, так как должны быть готовы ко всему!»

Штабная тренировка по спасению людей и ликвидации ЧС техногенного характера на теплоэлектроцентрали еще раз доказала способность Московского авиационного центра качественно и быстро выполнять поставленные перед ними задачи.